• ru

Предприятие из Шымкента будет экспортировать майонез

На старейшем в Казахстане предприятии АО «Шымкентмай» выпущена первая партия новой продукции, ставшая своеобразным подарком к 80-летнему юбилею масложиркомбината.

Крупнейший представитель масложировой отрасли Казахстана зарекомендовал себя как надежный производитель подсолнечного и хлопкового масел - высококачественного продукта без содержания ГМО. Известно предприятие и хозяйственным мылом, выпускаемым из натуральных жиров. Теперь же линейка продукции пополнится майонезом на основе хлопкового масла.

Почти десять лет назад на заводе впервые озвучили желание наладить выпуск майонеза и соусов, постепенно шаг за шагом делая все необходимое для реализации проекта. Важным шагом на этом пути стало строительство и ввод в эксплуатацию в 2016 году цеха рафинации и дезодорации. Он позволяет проводить несколько степеней очистки масла и доводить готовый продукт до идеального состояния. А уже на его базе появилась возможность производить майонезы и соусы.

- В основе производства майонеза и соусов как раз и лежит использование растительных жиров премиум-класса, - главный технолог предприятия Куляйхан Шалхарова демонстрирует новый ассортимент продукции. - В составе майонезе классический их доля достигает 57%, «Игра вкуса» маэстро – 67%. Майонез классический приготовлен по швейцарской технологии из высококачественных ингредиентов и прекрасно подходит для заправки салатов и супов, а также для рыбы и мяса. Маэстро придаст неповторимую нотку и новизну привычным блюдам.

Разработкой рецептуры занимался Отдел технологии завода. К этой работе привлекли также ведущего специалиста по майонезной промышленности России.

strashno.jpg

Уже готова рецептура выпуска двух видов майонеза и пяти наименований соусов. Это - грибной, сливочно-сырный, цезарь, чесночный и огуречный. Идет работа над расширением ассортимента продукции. Предполагается, что в линейке будет до двух десятков наименований.

- Наша рецептура отличается тем, что у нас меньше в составе крахмала и химических добавок, - поясняет главный технолог предприятия Куляйхан Шалхарова. - До 67 % в рецептуре майонеза занимает масло. Учитывая, что завод производит самостоятельно основное сырье – растительное масло – для нас это вполне приемлемо. Мы взяли за основу именно хлопковое масло, которое отличается от других масел жирокислотным составом. В хлопковом масле есть витамины Е, А, которые действуют как оксиданты. Они при хранении только усиливают качество продукции, поскольку у нас используется масло премиум класса. Оно лучше поддается эмульгированию. Благодаря этому консистенция майонеза будет более однородной, а готовый продукт - полностью натуральным.

На стадии подготовки проекта АО «Шымкентмай» привлекало специальные компании, которые помогли изучить рынок и определить объем спроса. Фасовка готовой продукции будет разной – ведро по 800 гр. и «дой-пак» весом 380, 190 и 150 гр.

То, что спрос на майонез и соусы будет, на заводе даже не сомневаются. Компания является производителем основного компонента, а значит, есть определенные возможности по некоторому снижению стоимости и смело гарантировать качество готовой продукции.

shym.jpeg

Продукцию АО «Шымкентмай» хорошо знают не только казахстанские потребители, но и более чем в десятке зарубежных стран, в том числе в Узбекистане, Таджикистане, Кыргызстане, Китае, России, США, и других странах. Жители этих стран в числе первых попробуют и оценят вкус продукции, выпускаемой под торговой маркой «Игра вкуса».

- Чтобы майонез был безопасным для употребления, мы проверяем его на микробиологические и физико-химические показатели, - в активе лаборанта-микробиолога Людмилы Сивостровой пять лет работы на родственном предприятии. - Это и есть производственный контроль. Также лаборатория занимается входным контролем поступающего сырья, и если выявляются какие-то отклонения от нормы, то партия полностью бракуется.

dr.jpg

Лаборатория оснащена оборудованием последнего поколения, которое прошло проверку в органах стандартизации и метрологии. Специалисты лаборатории прошли обучение и получили допуск на работу с оборудованием.

В самом цехе также установлено самое современное оборудование европейского производства. Компании-поставщики не только произвели монтаж, но и непосредственно на рабочем месте обучили персонал.

В новом цехе создано 26 рабочих мест. Кадры подобрали из числа своих же специалистов, у которых есть навыки и опыт работы на предприятии.

- Проект по выпуску майонеза и соусов нам обошелся чуть больше одного миллиарда тенге, - рассказывает Наталья Харипова Главный менеджер по финансовым вопросам АО «Шымкентмай». - В его реализации очередную поддержку нам оказал Банк Развития Казахстана, профинансировав около 90 процентов от вложенной суммы. Для нас это очень большое подспорье.

bya.jpg

Это уже не первый проект, который предприятие реализует с помощью государственной поддержки. До этого финансовый институт помог в строительстве и запуске цеха рафинации, газопоршневой установки. Сейчас идет совместная работа по модернизации участка производства дистиллированных жирных кислот. Половину стоимости проекта также финансирует БРК.

Мощность нового майонезного цеха позволяет выпустить 3 тысячи тонн продукции в год. По мере роста спроса, планируется переход производства на круглосуточный режим работы. Пока же потребитель распробует новый вид продукции и оценит ее качество, майонезный цех будет работать в одну смену.

Материал взят с сайта dknews.kz

АО «Банк Развития Казахстана»
проспект Мәңгілік Ел, здание 55 А, н.п. 15 Z05T3E2 Астана
+7 (7172) 79 26 79