Турусунская ГЭС была включена в государственную программу индустриально-инновационного развития. Но из-за пандемии стройка оказалась заморожена почти на год. Правительство Казахстана оказало содействие, чтобы китайские специалисты смогли завершить работы к лету прошлого года.

Технический директор ТОО «Тургусун-1» Бейбит Токмолдаев: "Именно монтажом оборудования, основных гидросиловых и вспомогательных оборудований монтажом занималась китайская международная корпорация. По проекту у нас установлено 3 гидроагрегата. Два из них по мощности 11,5 МВт. Один маленький агрегат 1,7 МВт".

Общая мощность ГЭС почти 25 МВт. Сейчас это самая современная гидроэлектростанция не только в Казахстане, но и на всём постсоветском пространстве.

Дежурный инженер станции «Тургусун-1» Антон Непомнящий: "Работа очень интересная. Всегда интересно что-то изучать новое, новое оборудование, продвижение, какие-то новые технологии. У нас здесь все компьютеризировано. Мы должны знать полностью интерфейс данного оборудования. Знать компоновку всего оборудования".

На строительство было затрачено почти 52 миллиона долларов, треть из них выделил Банк развития Казахстана. Сейчас ГЭС наполовину покрывает дефицит электроэнергии в Алтайском районе. Здесь планируют построить еще две похожие гидроэлектростанции, которые удачно впишутся в природный ландшафт. Благодаря им резко снизятся выбросы углекислого газа в атмосферу.

Заместитель Председателя по кредитованию Банка развития Казахстана Марат Елибаев: "С учетом глобальной повестки Парижского соглашения, климатической повестки, этот проект очень актуален. Порядка 72 тысячи тонн углекислого газа снижается благодаря этому проекту".

Собственный корреспондент CGTN-Русский Саида Жаркинова: "С момента как 9 лет назад была озвучена инициатива «Пояс и Путь» экономическое взаимодействие между Китаем и Казахстаном вышло на новый уровень. С ней была сопряжена государственная программа «Нурлы Жол», была начата реализация 55 совместных проектов в разных сферах. Значительные инвестиции Китая были направлены в транспортный сектор".

Среди других достижений - модернизация транспортной инфраструктуры страны. Совместными усилиями создана автомагистраль Западный Китай-Западный Казахстан. Это позволило стране стать крупнейшим транзитным хабом в регионе и в несколько раз ускорить доставку грузов из Китая в Европейские страны.

Политолог Тимур Шаймергенов: "В прошлом году через нашу территорию прошло 12 тысяч поездов. Перешел рубеж 10 тысяч в год туда и обратно, в обе стороны. Это колоссальное количество. Если сравнить с периодом 2014-2015 г., когда ходил 1 поезд в 2 недели, то сегодня несколько десятков поездов в день проходит. Это говорит о том, что наш транспортный сектор подтянулся за эти 9 лет. Он стал очень мобильным, оперативным. Он стал способен отрабатывать большое количество грузов. Я думаю, это далеко не предел".

Стремительно растет и товарооборот между Китаем и Казахстаном. Впервые в этом году он побил все рекорды. За полгода составил порядка 11 миллиардов долларов. Это более чем на 36% выше показателей прошлого года.

Материал взят с сайта cgtn.com

АО «Банк Развития Казахстана»
проспект Мәңгілік Ел, здание 55 А, н.п. 15 Z05T3E2 Астана
+7 (7172) 79 26 79