• kz
Array
(
    [ID] => 12768
    [~ID] => 12768
    [IBLOCK_ID] => 191
    [~IBLOCK_ID] => 191
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [NAME] => Более тысячи человек будут работать на шинном заводе в Сарани
    [~NAME] => Более тысячи человек будут работать на шинном заводе в Сарани
    [ACTIVE_FROM] => 30.01.2023 17:02:00
    [~ACTIVE_FROM] => 30.01.2023 17:02:00
    [TIMESTAMP_X] => 31.01.2023 17:14:02
    [~TIMESTAMP_X] => 31.01.2023 17:14:02
    [DETAIL_PAGE_URL] => /kz/pc/smi-of-brk/?ELEMENT_ID=12768
    [~DETAIL_PAGE_URL] => /kz/pc/smi-of-brk/?ELEMENT_ID=12768
    [LIST_PAGE_URL] => /kz/pc/smi-of-brk/
    [~LIST_PAGE_URL] => /kz/pc/smi-of-brk/
    [DETAIL_TEXT] => 

2301302343534993f.jpg

САРАНЬ. КАЗИНФОРМ – Шинный завод в городе Сарани Карагандинской области стал одним из крупнейших предприятии, которое обеспечивает рабочие места для местных жителей. Предприятие начало набор сотрудников еще на стадии строительства. На сегодняшний день на заводе работают 177 жителей моногорода. Прием работников продолжается, передает корреспондент МИА «Казинформ».

Вакансии на новом заводе имеются по разным специальностям: от обрезчиков до испытателей изделий. Компания за свой счет помогает желающим получить необходимую квалификацию. Обучение и стажировка проходят на заводе в Татарстане. Прошедшие практику 100% обеспечиваются работой. В скором времени будет сформирована очередная группа, которая отправится в Нижнекамск в феврале.

«На сегодняшний день в компании численность персонала составляет 408 человек. Набор продолжается. Востребованность в специалистах имеется по 28 профессиям. На рынок Казахстана мы готовы заявить еще порядка 600–700 вакансий, то есть это тот персонал, который надо набрать до конца текущего года. На обучении и стажировке в Нижнекамске находятся 168 человек. Они проходят производственную практику, после чего сдают экзамены, подтверждают квалификацию. Всем стажерам предоставляется жилье, оплачивается трансфер, они также получают зарплату. Следующая группа выедет в Татарстан в феврале», – говорит помощник директора ТОО «KamaTyresKZ» Виталий Дедов.

Он отметил, что сотрудники, обучившиеся в Нижнекамске, сейчас участвуют в подготовке к запуску производства, монтаже и пусконаладке оборудования.

Анна Кенжебекова и Альбина Сивенкова – коренные жительницы Сарани. На шинный завод устроились через Центр занятости. После стажировки в Нижнекамске работают инженерами-технологами ОТК. Истории у них похожие. Получили высшее инженерное образование, работали на предприятиях. Но после рождения детей и декретного отпуска оказались в поиске новой работы.

«Я даже поработала продавцом. Потом узнала, что у нас в городе открывается шинный завод и есть возможность устроиться по специальности. Обратилась в Центр занятости, оставила резюме. После этого прошла собеседование в компании и обучилась в Нижнекамске. На заводе РТИ работало много моих родственников. Было обидно, когда все развалилось. Рада, что возродили эту площадку и я работаю на новом современном заводе», – говорит Альбина.

Инженеры-технологи ОТК сейчас разрабатывают технологические инструкции. С началом массового производства будут следить за качеством выпускаемой продукции.

Новые профессии могут освоить и специалисты иных отраслей промышленности, решившие поменять сферу.

Как ранее сообщалось, завод по производству шин – это крупный проект, который финансируется Фондом развития промышленности (дочерняя организация Банка Развития Казахстана, который входит в структуру холдинга «Байтерек»). Он нацелен на создание рабочих мест и, в целом, на развитие промышленного потенциала страны.

В ноябре прошлого года в ходе рабочего визита в Карагандинскую область шинный завод посетил Президент Касым-Жомарт Токаев.

[~DETAIL_TEXT] =>

2301302343534993f.jpg

САРАНЬ. КАЗИНФОРМ – Шинный завод в городе Сарани Карагандинской области стал одним из крупнейших предприятии, которое обеспечивает рабочие места для местных жителей. Предприятие начало набор сотрудников еще на стадии строительства. На сегодняшний день на заводе работают 177 жителей моногорода. Прием работников продолжается, передает корреспондент МИА «Казинформ».

Вакансии на новом заводе имеются по разным специальностям: от обрезчиков до испытателей изделий. Компания за свой счет помогает желающим получить необходимую квалификацию. Обучение и стажировка проходят на заводе в Татарстане. Прошедшие практику 100% обеспечиваются работой. В скором времени будет сформирована очередная группа, которая отправится в Нижнекамск в феврале.

«На сегодняшний день в компании численность персонала составляет 408 человек. Набор продолжается. Востребованность в специалистах имеется по 28 профессиям. На рынок Казахстана мы готовы заявить еще порядка 600–700 вакансий, то есть это тот персонал, который надо набрать до конца текущего года. На обучении и стажировке в Нижнекамске находятся 168 человек. Они проходят производственную практику, после чего сдают экзамены, подтверждают квалификацию. Всем стажерам предоставляется жилье, оплачивается трансфер, они также получают зарплату. Следующая группа выедет в Татарстан в феврале», – говорит помощник директора ТОО «KamaTyresKZ» Виталий Дедов.

Он отметил, что сотрудники, обучившиеся в Нижнекамске, сейчас участвуют в подготовке к запуску производства, монтаже и пусконаладке оборудования.

Анна Кенжебекова и Альбина Сивенкова – коренные жительницы Сарани. На шинный завод устроились через Центр занятости. После стажировки в Нижнекамске работают инженерами-технологами ОТК. Истории у них похожие. Получили высшее инженерное образование, работали на предприятиях. Но после рождения детей и декретного отпуска оказались в поиске новой работы.

«Я даже поработала продавцом. Потом узнала, что у нас в городе открывается шинный завод и есть возможность устроиться по специальности. Обратилась в Центр занятости, оставила резюме. После этого прошла собеседование в компании и обучилась в Нижнекамске. На заводе РТИ работало много моих родственников. Было обидно, когда все развалилось. Рада, что возродили эту площадку и я работаю на новом современном заводе», – говорит Альбина.

Инженеры-технологи ОТК сейчас разрабатывают технологические инструкции. С началом массового производства будут следить за качеством выпускаемой продукции.

Новые профессии могут освоить и специалисты иных отраслей промышленности, решившие поменять сферу.

Как ранее сообщалось, завод по производству шин – это крупный проект, который финансируется Фондом развития промышленности (дочерняя организация Банка Развития Казахстана, который входит в структуру холдинга «Байтерек»). Он нацелен на создание рабочих мест и, в целом, на развитие промышленного потенциала страны.

В ноябре прошлого года в ходе рабочего визита в Карагандинскую область шинный завод посетил Президент Касым-Жомарт Токаев.

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => САРАНЬ. КАЗИНФОРМ – Шинный завод в городе Сарани Карагандинской области стал одним из крупнейших предприятии, которое обеспечивает рабочие места для местных жителей. Предприятие начало набор сотрудников еще на стадии строительства. На сегодняшний день на заводе работают 177 жителей моногорода. Прием работников продолжается, передает корреспондент МИА «Казинформ». [~PREVIEW_TEXT] => САРАНЬ. КАЗИНФОРМ – Шинный завод в городе Сарани Карагандинской области стал одним из крупнейших предприятии, которое обеспечивает рабочие места для местных жителей. Предприятие начало набор сотрудников еще на стадии строительства. На сегодняшний день на заводе работают 177 жителей моногорода. Прием работников продолжается, передает корреспондент МИА «Казинформ». [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [PREVIEW_PICTURE] => Array ( [ID] => 16462 [TIMESTAMP_X] => 31.01.2023 17:14:02 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 570 [WIDTH] => 1013 [FILE_SIZE] => 237621 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/7e4 [FILE_NAME] => 2301302343534993f.jpg [ORIGINAL_NAME] => 2301302343534993f.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => b9808359c16853aa8f5bd9f36c194145 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/7e4/2301302343534993f.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/7e4/2301302343534993f.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/7e4/2301302343534993f.jpg [ALT] => Более тысячи человек будут работать на шинном заводе в Сарани [TITLE] => Более тысячи человек будут работать на шинном заводе в Сарани ) [~PREVIEW_PICTURE] => 16462 [LANG_DIR] => /en/ [~LANG_DIR] => /en/ [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 12768 [~EXTERNAL_ID] => 12768 [IBLOCK_TYPE_ID] => pc [~IBLOCK_TYPE_ID] => pc [IBLOCK_CODE] => pc_smi_of_brk [~IBLOCK_CODE] => pc_smi_of_brk [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => b3 [~LID] => b3 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 30.01.2023 [FIELDS] => Array ( ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [PREVIEW_IMAGE] => /upload/resize_cache/iblock/7e4/352_176_240cd750bba9870f18aada2478b24840a/2301302343534993f.jpg )
Array
(
    [ID] => 12746
    [~ID] => 12746
    [IBLOCK_ID] => 191
    [~IBLOCK_ID] => 191
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [NAME] => Почему за биотопливом – будущее авторынка?
    [~NAME] => Почему за биотопливом – будущее авторынка?
    [ACTIVE_FROM] => 21.12.2022
    [~ACTIVE_FROM] => 21.12.2022
    [TIMESTAMP_X] => 21.12.2022 12:23:17
    [~TIMESTAMP_X] => 21.12.2022 12:23:17
    [DETAIL_PAGE_URL] => /kz/pc/smi-of-brk/?ELEMENT_ID=12746
    [~DETAIL_PAGE_URL] => /kz/pc/smi-of-brk/?ELEMENT_ID=12746
    [LIST_PAGE_URL] => /kz/pc/smi-of-brk/
    [~LIST_PAGE_URL] => /kz/pc/smi-of-brk/
    [DETAIL_TEXT] => 

Рынок и регуляторы все больше смотрят в сторону более экологичного топлива


Сми о брк


Вопрос экологичности транспорта встает все острее по всему миру. Вопреки распространенному мнению, в крупных городах именно автомобили являются крупными загрязнителями воздуха. По данным Европейского агентства по окружающей среде, транспорт – это источник более чем 40% всех выбросов диоксида азота (основной фактор образования смога) и около 40% выбросов частиц PM2.5 (микрочастицы, способные проникать в организм через почти все преграды и наносить вред здоровью).

Это одна из причин того, что власти крупных городов ограничивают движение транспорта. Например, в Европе в определенные дни или часы, а то и вовсе полностью запрещают движение личного транспорта в центрах мегаполисов.


Разные решения старой проблемы

Альтернативой запретов становится повышение экологичности топлива. Например, широко известны стандарты бензинов «Евро» – в Казахстане, в частности, производится топливо Евро-4 и Евро-5. Бензины разных маркировок – от Евро-0 до Евро-6 отличаются составом и числом примесей, которые при сгорании выделяют в атмосферу вредные вещества. Чем выше порядковый номер топлива, тем оно качественнее и меньше выделяет газов при сгорании. Благодаря этому наносится меньший вред окружающей среде, а также техническим агрегатам самого транспорта.

Например, в бензине стандарта Евро-5 в сравнении с Евро-4 в три раза снижено содержание серы в выхлопах. А Евро-6 еще экологичнее: там норма содержания ароматических углеводородов и оксида азота в выхлопе снижена в 5-10 раз.

Тем не менее, даже несмотря на ужесточение стандартов, топливо из традиционных источников – что из нефти, что из газа – загрязняет атмосферу. А ужесточение требований также имеет ограничения: производство высококлассного бензина имеет высокую себестоимость (относительно бензина более «слабых» в экологическом отношении стандартов), а значит и становится коммерчески менее привлекательным для автовладельцев.

Альтернативой в этом случае может выступать так называемое биотопливо. В случае с транспортом обычно это этанол, метанол и биодизель. Такое топливо экологичнее традиционного бензина или дизеля в первую очередь из-за того, что при его производстве используют не углеводороды, а отходы сельского хозяйства, например, пшеничную солому.

Биотопливо в автомобилях используют как в чистом виде (в основном в США и Бразилии, где давно налажено его производство), так и в смеси с бензином. Во втором случае использование биотоплива позволяет снизить цену в расчете на литр топлива в сравнении с использованием чистого бензина.

Аналитики международной консалтинговой и исследовательской организации Precedence Research отмечают, что этанол, полученный из возобновляемых источников, – один из наиболее перспективных видов биотоплива будущего. Это заявление подтверждают сразу несколько аргументов, включая, например, постепенное истощение природных ресурсов, рост спроса на источники энергии и стремление снизить выбросы парниковых газов. Еще одно преимущество – наличие больших объемов сырья, которое обеспечивает агропром в виде отходов от собственного производства.

Также производство биотоплива, в частности, биоэтанола, стимулируют национальные правительства в разных странах. Для этого они вводят правила по обязательному смешиванию обычного моторного топлива с биотопливом. Так, согласно открытым источникам, нормы по содержанию биотоплива в энергопотреблении в начале 2010-х годов уже работали в 31 стране мира.


Перспективный рынок

По данным того же Precedence Research, размер глобального рынка биоэтанола в 2021 году достиг $40,8 млрд, а к 2030-му может вырасти до $124,5 млрд.

Подтверждают этот тренд и в McKinsey, где прогнозируют, что в течение следующих 20 лет спрос на устойчивое, то есть биологическое, топливо может вырасти в 2-4 раза, а инвестиции в биоэнергетику к 2025 году могут превысить $35 млрд.

Плюс к этому к 2050 году экологически чистые виды топлива (к числу которых относится и биоэтанол), могут обеспечить до 37% всех потребностей транспорта. В McKinsey также подчеркивают, что биотопливо может обеспечить сокращение выбросов парниковых газов, сравнимое с электромобилями, и «необходимо для достижения целей декарбонизации».

Крупнейшим рынком биотоплива сейчас остается Северная Америка. В 2021 году этот регион обеспечил наибольший объем продаж в отрасли производства биоэтанола, и, по прогнозам, ситуация в ближайшие годы не изменится. Связано это с масштабным производством биоэтанола в регионе для удовлетворения спроса потребителей. Более того, США и Канада уже ввели обязательное использование смесей биоэтанола с бензином в автомобилях.

Развивается этот тренд и в странах Европы, где местные власти активно работают над декарбонизацией. Имея ограниченные ресурсы собственного сырья, европейские страны закупают этанол за рубежом – в том числе и в Казахстане.

Да, в республике есть производители биологического топлива. Например, завод BioOperations из города Тайынша Северо-Казахстанской области. Предприятие производит крахмал, глютен, биоэтанол, муку, пшеничную клейковину и сухую кормовую пшеничную барду, то есть занимается глубокой переработкой сельхозпродукции.

Завод провел переговоры с переработчиками и производителями биотоплива в Европе. В результате были достигнуты договоренности с бельгийскими покупателями: в мае этого года через прибалтийские порты были отправлены первые два судна с топливом – это более 5 тысяч тонн.

Другие европейские страны также проявляют интерес в казахстанскому биоэтанолу. Сейчас BioOperations активно наращивает объемы поставок. Для увеличения экспорта и закупа сырья предприятие обратилось за поддержкой в Банк развития Казахстана, с которым заключило соглашение о финансировании предэкспортных операций. Благодаря поддержке госбанка компания получит от экспорта этой и другой продукции выручку в не менее 13 млрд тенге в год, начиная с текущего года.

Таким образом, казахстанский завод показывает, как отечественный бизнес может выходить на международный рынок с экологичной продукцией высокого передела. А это особенно важно, когда и в мире, и в Казахстане все больше говорят о декарбонизации, где одно из важных направлений – переход на экологически чистое топливо для автомобилей.

Материал взят с сайта forbes.kz

[~DETAIL_TEXT] =>

Рынок и регуляторы все больше смотрят в сторону более экологичного топлива


Сми о брк


Вопрос экологичности транспорта встает все острее по всему миру. Вопреки распространенному мнению, в крупных городах именно автомобили являются крупными загрязнителями воздуха. По данным Европейского агентства по окружающей среде, транспорт – это источник более чем 40% всех выбросов диоксида азота (основной фактор образования смога) и около 40% выбросов частиц PM2.5 (микрочастицы, способные проникать в организм через почти все преграды и наносить вред здоровью).

Это одна из причин того, что власти крупных городов ограничивают движение транспорта. Например, в Европе в определенные дни или часы, а то и вовсе полностью запрещают движение личного транспорта в центрах мегаполисов.


Разные решения старой проблемы

Альтернативой запретов становится повышение экологичности топлива. Например, широко известны стандарты бензинов «Евро» – в Казахстане, в частности, производится топливо Евро-4 и Евро-5. Бензины разных маркировок – от Евро-0 до Евро-6 отличаются составом и числом примесей, которые при сгорании выделяют в атмосферу вредные вещества. Чем выше порядковый номер топлива, тем оно качественнее и меньше выделяет газов при сгорании. Благодаря этому наносится меньший вред окружающей среде, а также техническим агрегатам самого транспорта.

Например, в бензине стандарта Евро-5 в сравнении с Евро-4 в три раза снижено содержание серы в выхлопах. А Евро-6 еще экологичнее: там норма содержания ароматических углеводородов и оксида азота в выхлопе снижена в 5-10 раз.

Тем не менее, даже несмотря на ужесточение стандартов, топливо из традиционных источников – что из нефти, что из газа – загрязняет атмосферу. А ужесточение требований также имеет ограничения: производство высококлассного бензина имеет высокую себестоимость (относительно бензина более «слабых» в экологическом отношении стандартов), а значит и становится коммерчески менее привлекательным для автовладельцев.

Альтернативой в этом случае может выступать так называемое биотопливо. В случае с транспортом обычно это этанол, метанол и биодизель. Такое топливо экологичнее традиционного бензина или дизеля в первую очередь из-за того, что при его производстве используют не углеводороды, а отходы сельского хозяйства, например, пшеничную солому.

Биотопливо в автомобилях используют как в чистом виде (в основном в США и Бразилии, где давно налажено его производство), так и в смеси с бензином. Во втором случае использование биотоплива позволяет снизить цену в расчете на литр топлива в сравнении с использованием чистого бензина.

Аналитики международной консалтинговой и исследовательской организации Precedence Research отмечают, что этанол, полученный из возобновляемых источников, – один из наиболее перспективных видов биотоплива будущего. Это заявление подтверждают сразу несколько аргументов, включая, например, постепенное истощение природных ресурсов, рост спроса на источники энергии и стремление снизить выбросы парниковых газов. Еще одно преимущество – наличие больших объемов сырья, которое обеспечивает агропром в виде отходов от собственного производства.

Также производство биотоплива, в частности, биоэтанола, стимулируют национальные правительства в разных странах. Для этого они вводят правила по обязательному смешиванию обычного моторного топлива с биотопливом. Так, согласно открытым источникам, нормы по содержанию биотоплива в энергопотреблении в начале 2010-х годов уже работали в 31 стране мира.


Перспективный рынок

По данным того же Precedence Research, размер глобального рынка биоэтанола в 2021 году достиг $40,8 млрд, а к 2030-му может вырасти до $124,5 млрд.

Подтверждают этот тренд и в McKinsey, где прогнозируют, что в течение следующих 20 лет спрос на устойчивое, то есть биологическое, топливо может вырасти в 2-4 раза, а инвестиции в биоэнергетику к 2025 году могут превысить $35 млрд.

Плюс к этому к 2050 году экологически чистые виды топлива (к числу которых относится и биоэтанол), могут обеспечить до 37% всех потребностей транспорта. В McKinsey также подчеркивают, что биотопливо может обеспечить сокращение выбросов парниковых газов, сравнимое с электромобилями, и «необходимо для достижения целей декарбонизации».

Крупнейшим рынком биотоплива сейчас остается Северная Америка. В 2021 году этот регион обеспечил наибольший объем продаж в отрасли производства биоэтанола, и, по прогнозам, ситуация в ближайшие годы не изменится. Связано это с масштабным производством биоэтанола в регионе для удовлетворения спроса потребителей. Более того, США и Канада уже ввели обязательное использование смесей биоэтанола с бензином в автомобилях.

Развивается этот тренд и в странах Европы, где местные власти активно работают над декарбонизацией. Имея ограниченные ресурсы собственного сырья, европейские страны закупают этанол за рубежом – в том числе и в Казахстане.

Да, в республике есть производители биологического топлива. Например, завод BioOperations из города Тайынша Северо-Казахстанской области. Предприятие производит крахмал, глютен, биоэтанол, муку, пшеничную клейковину и сухую кормовую пшеничную барду, то есть занимается глубокой переработкой сельхозпродукции.

Завод провел переговоры с переработчиками и производителями биотоплива в Европе. В результате были достигнуты договоренности с бельгийскими покупателями: в мае этого года через прибалтийские порты были отправлены первые два судна с топливом – это более 5 тысяч тонн.

Другие европейские страны также проявляют интерес в казахстанскому биоэтанолу. Сейчас BioOperations активно наращивает объемы поставок. Для увеличения экспорта и закупа сырья предприятие обратилось за поддержкой в Банк развития Казахстана, с которым заключило соглашение о финансировании предэкспортных операций. Благодаря поддержке госбанка компания получит от экспорта этой и другой продукции выручку в не менее 13 млрд тенге в год, начиная с текущего года.

Таким образом, казахстанский завод показывает, как отечественный бизнес может выходить на международный рынок с экологичной продукцией высокого передела. А это особенно важно, когда и в мире, и в Казахстане все больше говорят о декарбонизации, где одно из важных направлений – переход на экологически чистое топливо для автомобилей.

Материал взят с сайта forbes.kz

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => Вопрос экологичности транспорта встает все острее по всему миру. Вопреки распространенному мнению, в крупных городах именно автомобили являются крупными загрязнителями воздуха. По данным Европейского агентства по окружающей среде, транспорт – это источник более чем 40% всех выбросов диоксида азота (основной фактор образования смога) и около 40% выбросов частиц PM2.5 (микрочастицы, способные проникать в организм через почти все преграды и наносить вред здоровью).

[~PREVIEW_TEXT] => Вопрос экологичности транспорта встает все острее по всему миру. Вопреки распространенному мнению, в крупных городах именно автомобили являются крупными загрязнителями воздуха. По данным Европейского агентства по окружающей среде, транспорт – это источник более чем 40% всех выбросов диоксида азота (основной фактор образования смога) и около 40% выбросов частиц PM2.5 (микрочастицы, способные проникать в организм через почти все преграды и наносить вред здоровью). [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [PREVIEW_PICTURE] => Array ( [ID] => 16368 [TIMESTAMP_X] => 21.12.2022 12:23:17 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 479 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 480815 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/f35 [FILE_NAME] => f7904ae6d54e2c82639887a5904a86fd_small.jpg [ORIGINAL_NAME] => f7904ae6d54e2c82639887a5904a86fd-small.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 089a236d2fa30dfd6ea5aa1371008733 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/f35/f7904ae6d54e2c82639887a5904a86fd_small.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/f35/f7904ae6d54e2c82639887a5904a86fd_small.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/f35/f7904ae6d54e2c82639887a5904a86fd_small.jpg [ALT] => Почему за биотопливом – будущее авторынка? [TITLE] => Почему за биотопливом – будущее авторынка? ) [~PREVIEW_PICTURE] => 16368 [LANG_DIR] => /en/ [~LANG_DIR] => /en/ [SORT] => 1 [~SORT] => 1 [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 12746 [~EXTERNAL_ID] => 12746 [IBLOCK_TYPE_ID] => pc [~IBLOCK_TYPE_ID] => pc [IBLOCK_CODE] => pc_smi_of_brk [~IBLOCK_CODE] => pc_smi_of_brk [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => b3 [~LID] => b3 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 21.12.2022 [FIELDS] => Array ( ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [PREVIEW_IMAGE] => /upload/resize_cache/iblock/f35/352_176_240cd750bba9870f18aada2478b24840a/f7904ae6d54e2c82639887a5904a86fd_small.jpg )
Array
(
    [ID] => 12717
    [~ID] => 12717
    [IBLOCK_ID] => 191
    [~IBLOCK_ID] => 191
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [NAME] => Промышленная карта Казахстана: Карагандинская область
    [~NAME] => Промышленная карта Казахстана: Карагандинская область
    [ACTIVE_FROM] => 15.11.2022 09:35:00
    [~ACTIVE_FROM] => 15.11.2022 09:35:00
    [TIMESTAMP_X] => 16.11.2022 09:42:59
    [~TIMESTAMP_X] => 16.11.2022 09:42:59
    [DETAIL_PAGE_URL] => /kz/pc/smi-of-brk/?ELEMENT_ID=12717
    [~DETAIL_PAGE_URL] => /kz/pc/smi-of-brk/?ELEMENT_ID=12717
    [LIST_PAGE_URL] => /kz/pc/smi-of-brk/
    [~LIST_PAGE_URL] => /kz/pc/smi-of-brk/
    [DETAIL_TEXT] => 

И это не только металлургический кластер.

Деловой Казахстан начинает серию материалов, посвященную казахстанской промышленности. В каждой из статей мы расскажем о предприятиях в разных регионах, которые формируют индустриальный ландшафт страны. И начнем мы с Карагандинской области – одного из крупных центров отечественной промышленности. За первые девять месяцев 2022 года здесь была произведена почти десятая часть всей промышленной продукции страны.



Несмотря на нестабильность на зарубежных рынках, с которыми в том числе работает карагандинская промышленность, она показывает рост. Его основу создают новые предприятия, которые появляются не только в традиционной для региона металлургической, но и других отраслях.

Вопреки общему тренду

В целом в этом году промышленность Казахстана показала небольшой спад. По официальной статистике, индекс промышленного производства за сентябрь 2022-го в сравнении с сентябрем 2021-го составил 98,7 пункта – это соответствует незначительному снижению. Карагандинская область, напротив, смогла показать рост – 103,2 пункта.


Промышленность в целом занимает для региона особое место. В прошлом году она сформировала почти половину – 49,5% – валового регионального продукта. Большую часть из этой цифры, что интересно, составляет не добыча сырья, как принято считать, а обрабатывающая промышленность – 34,9% ВРП. На горнодобывающую промышленность пришлось всего 11,3% из всего производства товаров и услуг в области.

Другими словами, Карагандинская область показывает пример того, как должна развиваться промышленность – переходя от простой добычи к переработке ресурсов.

С 2010 года в Карагандинской области реализовали 99 инвестиционных проектов – от модернизации до создания новых заводов – с созданием более 9 тысяч новых рабочих мест для местных специалистов. Только в одном 2021-м запустили пять проектов на 230 млрд тенге с созданием более 900 рабочих мест.

15-1.jpg

В их числе строительство горно-обогатительной фабрики «Жайремского горно-обогатительного комбината», запуск ферросплавного завода с агломерационной фабрикой, обогатительная фабрика Asia Ferroalloys (ранее Qaz Carbon), проект по переработке железной и марганцевой руды INDJAZ, а также два агропроекта по говядине и мясу птицы.

Новые промпроекты в регионе

Лучше всего пользу, которую несут новые промышленные проекты региону, показать на конкретных примерах. В их числе, например, уже упомянутый Жайремский горно-обогатительный комбинат мощностью переработки до 5 млн тонн полиметаллической руды в год. Сейчас он административно относится к Улытауской области, но реализация началась еще в рамках общего региона.

При этом предприятие градообразующее, создало более 600 новых рабочих мест и инвестировало в развитие близлежащего поселка Жайрем около 5 млрд тенге. Эти деньги пошли на строительство, восстановление и оснащение местных социально-культурных объектов.

Еще один пример – это завод Asia FerroAlloys (ранее известный как Qaz Carbon), который специализируется на производстве угольного концентрата для ферросплавных заводов, а также стальном и чугунном литье.

15-2.jpg

Третье крупное предприятие – это ферросплавный завод YDD Corporation, который входит в топ-3 крупнейших производителей ферросилиция в мире. Его продукция поставляется почти в 50 стран мира. Одна из особенностей проекта заключается в его экологичности. Очищение выбросов в атмосферу достигает 99,8%, то есть выбросы почти отсутствуют.

Еще один пример – это завод Asia FerroAlloys (ранее известный как Qaz Carbon), который специализируется на производстве угольного концентрата для ферросплавных заводов, а также стальном и чугунном литье.

15-3.jpg

Недавно YDD Corporation расширила свои производственные мощности благодаря запуску четвертой печи. Ее ввод позволил выпускать свыше 180 тысяч тонн продукции в год и трудоустроить еще 150 специалистов. При этом само предприятие уже сегодня готово выйти и на больший объем производства, однако геополитическая обстановка пока вносит коррективы в части логистики и международных поставок. Но даже текущая мощность предприятия поднимает Казахстан в глобальном рейтинге производителей ферросилиция с пятого на третье место.

Не только металлургия

Появились в 2021 году и новые проекты по выпуску готовой продукции. В их числе завод QazTehna, на котором выпускают автобусы (включая школьные, например), карьерную, строительную и дорожную технику. Производственная мощность – до 1200 автобусов и 500 единиц спецтехники в год. Новое производство внесет свой вклад в решение вопроса с высокой изношенностью казахстанского автопарка.

15-4.jpg

В ближайшее время ожидается запуск еще одного нового производства – завода по выпуску шин в Сарани. Производственная мощность на первом этапе составит 3,5 млн многопрофильных шин с выходом на 9 млн шин в год. Это позволит не только нарастить локализацию автопрома, но и отправлять шины на экспорт. На заводе создадут более 1000 новых рабочих мест, при этом часть персонала уже проходит обучение и стажировку.

Есть и новые проекты в энергетике. Например, летом 2022-го был достроен и заработал первый этап солнечной электростанции близ Балхаша Kaz Green Energy мощностью 50 МВт. Общая площадь станции – около 70 гектаров, на которых расположили 94 150 фотоэлектрических панелей. Каждая из них имеет мощность 530 ватт и выше.

Панели нового поколения имеют повышенную мощность – в среднем в два раза выше, чем у применяемых на других казахстанских станциях панелей, что позволило уменьшить площадь электростанции.

В планах – строительство второго этапа станции еще на 50 мегаватт. Это сделает энергосистему региона еще более «зеленой», компенсируя выбросы промышленности.

15-5.jpg

Большинство из этих проектов было реализовано при государственной поддержке через различные институты развития. Например, только Банк развития Казахстана инвестировал в развитие предприятий Карагандинской области более 166 млрд тенге. Доступное финансирование позволило региону реанимировать старые и открыть новые производства, а они уже, в свою очередь, обеспечили занятость гражданам, стабильные налоговые отчисления в бюджет и больше продукции для экспорта.

В следующем материале мы расскажем о промышленных проектах Мангистауской области.


[~DETAIL_TEXT] =>

И это не только металлургический кластер.

Деловой Казахстан начинает серию материалов, посвященную казахстанской промышленности. В каждой из статей мы расскажем о предприятиях в разных регионах, которые формируют индустриальный ландшафт страны. И начнем мы с Карагандинской области – одного из крупных центров отечественной промышленности. За первые девять месяцев 2022 года здесь была произведена почти десятая часть всей промышленной продукции страны.



Несмотря на нестабильность на зарубежных рынках, с которыми в том числе работает карагандинская промышленность, она показывает рост. Его основу создают новые предприятия, которые появляются не только в традиционной для региона металлургической, но и других отраслях.

Вопреки общему тренду

В целом в этом году промышленность Казахстана показала небольшой спад. По официальной статистике, индекс промышленного производства за сентябрь 2022-го в сравнении с сентябрем 2021-го составил 98,7 пункта – это соответствует незначительному снижению. Карагандинская область, напротив, смогла показать рост – 103,2 пункта.


Промышленность в целом занимает для региона особое место. В прошлом году она сформировала почти половину – 49,5% – валового регионального продукта. Большую часть из этой цифры, что интересно, составляет не добыча сырья, как принято считать, а обрабатывающая промышленность – 34,9% ВРП. На горнодобывающую промышленность пришлось всего 11,3% из всего производства товаров и услуг в области.

Другими словами, Карагандинская область показывает пример того, как должна развиваться промышленность – переходя от простой добычи к переработке ресурсов.

С 2010 года в Карагандинской области реализовали 99 инвестиционных проектов – от модернизации до создания новых заводов – с созданием более 9 тысяч новых рабочих мест для местных специалистов. Только в одном 2021-м запустили пять проектов на 230 млрд тенге с созданием более 900 рабочих мест.

15-1.jpg

В их числе строительство горно-обогатительной фабрики «Жайремского горно-обогатительного комбината», запуск ферросплавного завода с агломерационной фабрикой, обогатительная фабрика Asia Ferroalloys (ранее Qaz Carbon), проект по переработке железной и марганцевой руды INDJAZ, а также два агропроекта по говядине и мясу птицы.

Новые промпроекты в регионе

Лучше всего пользу, которую несут новые промышленные проекты региону, показать на конкретных примерах. В их числе, например, уже упомянутый Жайремский горно-обогатительный комбинат мощностью переработки до 5 млн тонн полиметаллической руды в год. Сейчас он административно относится к Улытауской области, но реализация началась еще в рамках общего региона.

При этом предприятие градообразующее, создало более 600 новых рабочих мест и инвестировало в развитие близлежащего поселка Жайрем около 5 млрд тенге. Эти деньги пошли на строительство, восстановление и оснащение местных социально-культурных объектов.

Еще один пример – это завод Asia FerroAlloys (ранее известный как Qaz Carbon), который специализируется на производстве угольного концентрата для ферросплавных заводов, а также стальном и чугунном литье.

15-2.jpg

Третье крупное предприятие – это ферросплавный завод YDD Corporation, который входит в топ-3 крупнейших производителей ферросилиция в мире. Его продукция поставляется почти в 50 стран мира. Одна из особенностей проекта заключается в его экологичности. Очищение выбросов в атмосферу достигает 99,8%, то есть выбросы почти отсутствуют.

Еще один пример – это завод Asia FerroAlloys (ранее известный как Qaz Carbon), который специализируется на производстве угольного концентрата для ферросплавных заводов, а также стальном и чугунном литье.

15-3.jpg

Недавно YDD Corporation расширила свои производственные мощности благодаря запуску четвертой печи. Ее ввод позволил выпускать свыше 180 тысяч тонн продукции в год и трудоустроить еще 150 специалистов. При этом само предприятие уже сегодня готово выйти и на больший объем производства, однако геополитическая обстановка пока вносит коррективы в части логистики и международных поставок. Но даже текущая мощность предприятия поднимает Казахстан в глобальном рейтинге производителей ферросилиция с пятого на третье место.

Не только металлургия

Появились в 2021 году и новые проекты по выпуску готовой продукции. В их числе завод QazTehna, на котором выпускают автобусы (включая школьные, например), карьерную, строительную и дорожную технику. Производственная мощность – до 1200 автобусов и 500 единиц спецтехники в год. Новое производство внесет свой вклад в решение вопроса с высокой изношенностью казахстанского автопарка.

15-4.jpg

В ближайшее время ожидается запуск еще одного нового производства – завода по выпуску шин в Сарани. Производственная мощность на первом этапе составит 3,5 млн многопрофильных шин с выходом на 9 млн шин в год. Это позволит не только нарастить локализацию автопрома, но и отправлять шины на экспорт. На заводе создадут более 1000 новых рабочих мест, при этом часть персонала уже проходит обучение и стажировку.

Есть и новые проекты в энергетике. Например, летом 2022-го был достроен и заработал первый этап солнечной электростанции близ Балхаша Kaz Green Energy мощностью 50 МВт. Общая площадь станции – около 70 гектаров, на которых расположили 94 150 фотоэлектрических панелей. Каждая из них имеет мощность 530 ватт и выше.

Панели нового поколения имеют повышенную мощность – в среднем в два раза выше, чем у применяемых на других казахстанских станциях панелей, что позволило уменьшить площадь электростанции.

В планах – строительство второго этапа станции еще на 50 мегаватт. Это сделает энергосистему региона еще более «зеленой», компенсируя выбросы промышленности.

15-5.jpg

Большинство из этих проектов было реализовано при государственной поддержке через различные институты развития. Например, только Банк развития Казахстана инвестировал в развитие предприятий Карагандинской области более 166 млрд тенге. Доступное финансирование позволило региону реанимировать старые и открыть новые производства, а они уже, в свою очередь, обеспечили занятость гражданам, стабильные налоговые отчисления в бюджет и больше продукции для экспорта.

В следующем материале мы расскажем о промышленных проектах Мангистауской области.


[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [PREVIEW_PICTURE] => [~PREVIEW_PICTURE] => [LANG_DIR] => /en/ [~LANG_DIR] => /en/ [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 12717 [~EXTERNAL_ID] => 12717 [IBLOCK_TYPE_ID] => pc [~IBLOCK_TYPE_ID] => pc [IBLOCK_CODE] => pc_smi_of_brk [~IBLOCK_CODE] => pc_smi_of_brk [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => b3 [~LID] => b3 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 15.11.2022 [FIELDS] => Array ( ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [PREVIEW_IMAGE] => /local/templates/.default/images/d_352x176.jpg )
Array
(
    [ID] => 12688
    [~ID] => 12688
    [IBLOCK_ID] => 191
    [~IBLOCK_ID] => 191
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [NAME] => Модульное домостроение – есть ли перспектива в Казахстане?
    [~NAME] => Модульное домостроение – есть ли перспектива в Казахстане?
    [ACTIVE_FROM] => 28.09.2022
    [~ACTIVE_FROM] => 28.09.2022
    [TIMESTAMP_X] => 29.09.2022 16:41:40
    [~TIMESTAMP_X] => 29.09.2022 16:41:40
    [DETAIL_PAGE_URL] => /kz/pc/smi-of-brk/?ELEMENT_ID=12688
    [~DETAIL_PAGE_URL] => /kz/pc/smi-of-brk/?ELEMENT_ID=12688
    [LIST_PAGE_URL] => /kz/pc/smi-of-brk/
    [~LIST_PAGE_URL] => /kz/pc/smi-of-brk/
    [DETAIL_TEXT] => 

d32078219fdfc0066b9e70275440a915-1280px.jpg


Предприятие – пионер в данной отрасли. Его строительство пришлось на разгар пандемии, но, несмотря на это, инвестиционный проект был запущен в срок. На производстве занято 250 человек, в том числе 30 женщин. За 2,5 года здесь изготовили порядка 7 тысяч объемных модульных блоков – по сути готовых на 80% комнат.

«Мы готовим внутренний армированный скелет объемного блока и доборных элементов: панелей, блоков, лестничных маршей. Все, что связано с армированием изделий, производится в нашем цеху. Из арматуры, листового, прокатного металла и уголков»- Начальник арматурного цеха Мейрам Султанбеков

Весь комплекс поделен на четыре цеха: арматурный, бетоносмесительный, формовочный и отделочно-комплектующий. Многие процессы автоматизированы, используется немецкое и итальянское оборудование.
Здесь формируют модульные блоки и доводят их до «ума». Вес одного блока составляет 20 тонн. Все инженерные сети прокладывают еще до заливки модулей керамзитом и бетоном, благодаря чему стены, полы и потолки имеют ровную поверхность.

«Размер объемного блока 7 на 3,5 метра. За счет утолщения стены получаем в одной комнате жилой площади порядка 22 квадратов. Мы производим готовую комнату. Если есть необходимость, на объекте производится доустановка перегородок под санузлы» - Мейрам Султанбеков

«Мы объездили практически все страны, в которых применяется эта технология, и на основе этой информации создали свой уникальный продукт. Были в Европе, Малайзии, странах СНГ. Уникальность – в габаритах, сетях, которые проложены, в том, как они проложены. Завод выпускает весь домокомплект, что позволяет нам очень быстро, в сжатые сроки производить»- Главный инженер завода ModeX, Валерий Зорин

Из таких модульных блоков сейчас возводят 16-этажные дома, при максимально допустимых 18. Они отличаются тепло- и влагостойкостью и долговечностью. Могут эксплуатироваться до 70 лет, а при благоприятных климатических условиях и того дольше. Испытания, проведенные совместно с КазНИИСА, показали, что модульные дома еще и сейсмоустойчивы. Пока же завод производит продукцию для центральных регионов Казахстана.
Сам завод был построен на территории индустриальной зоны Астаны. По словам главного финансового менеджера Modex Асана Байгаскина, завод такого масштаба и комплектации требует долгосрочных и существенных инвестиций. Для строительства первой очереди помимо собственных средств потребовалось привлечение займа.

«Завод ModeX тесно сотрудничает с Банком развития Казахстана. Общая стоимость завода составила 15 млрд тенге, из которых 66% было выделено БРК. В перспективе у нас строительство второй и третьей очередей, чтобы выйти на проектную мощность в 400 тысяч квадратных метров жилья в год»-Главный финансовый менеджер Асан Байгаскин

Сейчас предприятие выпускает 135 тысяч квадратных метров в год. Если принять, что средняя однокомнатная квартира имеет площадь в 40 квадратных метров, то завод позволяет построить 3 375 таких квартир. Если планы по расширению завода будут реализованы, то предприятие сможет обеспечить строительство 10 000 квартир в год.
Всего по новой технологии в столице возвели порядка 2000 квартир в семи жилых комплексах. Самый первый реализованный проект – модульный дом «7Я». Это 16-этажное здание было возведено за 5 месяцев и сдавалось в чистовой отделке. Дом включает 144 квартиры, которые был собраны из 442 модулей. В ближайшее время еще три объекта на 858 квартир будут введены в эксплуатацию.
Модульное возведение не только сокращает сроки строительства, но и уменьшает затраты на привлечение рабочей силы и оборудования, а также снижает уровень шума и загрязнений на строительных площадках. Возможно, в будущем в Казахстане инновационная технология будет применена и при строительстве социальных объектов: общежитий, школ, поликлиник. К таким сложным задачам на заводе уже готовы. [~DETAIL_TEXT] =>

d32078219fdfc0066b9e70275440a915-1280px.jpg


Предприятие – пионер в данной отрасли. Его строительство пришлось на разгар пандемии, но, несмотря на это, инвестиционный проект был запущен в срок. На производстве занято 250 человек, в том числе 30 женщин. За 2,5 года здесь изготовили порядка 7 тысяч объемных модульных блоков – по сути готовых на 80% комнат.

«Мы готовим внутренний армированный скелет объемного блока и доборных элементов: панелей, блоков, лестничных маршей. Все, что связано с армированием изделий, производится в нашем цеху. Из арматуры, листового, прокатного металла и уголков»- Начальник арматурного цеха Мейрам Султанбеков

Весь комплекс поделен на четыре цеха: арматурный, бетоносмесительный, формовочный и отделочно-комплектующий. Многие процессы автоматизированы, используется немецкое и итальянское оборудование.
Здесь формируют модульные блоки и доводят их до «ума». Вес одного блока составляет 20 тонн. Все инженерные сети прокладывают еще до заливки модулей керамзитом и бетоном, благодаря чему стены, полы и потолки имеют ровную поверхность.

«Размер объемного блока 7 на 3,5 метра. За счет утолщения стены получаем в одной комнате жилой площади порядка 22 квадратов. Мы производим готовую комнату. Если есть необходимость, на объекте производится доустановка перегородок под санузлы» - Мейрам Султанбеков

«Мы объездили практически все страны, в которых применяется эта технология, и на основе этой информации создали свой уникальный продукт. Были в Европе, Малайзии, странах СНГ. Уникальность – в габаритах, сетях, которые проложены, в том, как они проложены. Завод выпускает весь домокомплект, что позволяет нам очень быстро, в сжатые сроки производить»- Главный инженер завода ModeX, Валерий Зорин

Из таких модульных блоков сейчас возводят 16-этажные дома, при максимально допустимых 18. Они отличаются тепло- и влагостойкостью и долговечностью. Могут эксплуатироваться до 70 лет, а при благоприятных климатических условиях и того дольше. Испытания, проведенные совместно с КазНИИСА, показали, что модульные дома еще и сейсмоустойчивы. Пока же завод производит продукцию для центральных регионов Казахстана.
Сам завод был построен на территории индустриальной зоны Астаны. По словам главного финансового менеджера Modex Асана Байгаскина, завод такого масштаба и комплектации требует долгосрочных и существенных инвестиций. Для строительства первой очереди помимо собственных средств потребовалось привлечение займа.

«Завод ModeX тесно сотрудничает с Банком развития Казахстана. Общая стоимость завода составила 15 млрд тенге, из которых 66% было выделено БРК. В перспективе у нас строительство второй и третьей очередей, чтобы выйти на проектную мощность в 400 тысяч квадратных метров жилья в год»-Главный финансовый менеджер Асан Байгаскин

Сейчас предприятие выпускает 135 тысяч квадратных метров в год. Если принять, что средняя однокомнатная квартира имеет площадь в 40 квадратных метров, то завод позволяет построить 3 375 таких квартир. Если планы по расширению завода будут реализованы, то предприятие сможет обеспечить строительство 10 000 квартир в год.
Всего по новой технологии в столице возвели порядка 2000 квартир в семи жилых комплексах. Самый первый реализованный проект – модульный дом «7Я». Это 16-этажное здание было возведено за 5 месяцев и сдавалось в чистовой отделке. Дом включает 144 квартиры, которые был собраны из 442 модулей. В ближайшее время еще три объекта на 858 квартир будут введены в эксплуатацию.
Модульное возведение не только сокращает сроки строительства, но и уменьшает затраты на привлечение рабочей силы и оборудования, а также снижает уровень шума и загрязнений на строительных площадках. Возможно, в будущем в Казахстане инновационная технология будет применена и при строительстве социальных объектов: общежитий, школ, поликлиник. К таким сложным задачам на заводе уже готовы. [DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => Модульное домостроение, популярное во всем мире, теперь доступно и в Казахстане. В Астане уже возвели 7 жилых комплексов по новой инновационной технологии, три из них на стадии завершения. Многоэтажные дома из 350 квартир собираются по принципу конструктора LEGO в рекордно короткие сроки – всего за 100 дней. Это стало возможным за счет готовых модулей – типовых комнат определенных параметров, которые изготавливаются на заводе ModeX. [~PREVIEW_TEXT] => Модульное домостроение, популярное во всем мире, теперь доступно и в Казахстане. В Астане уже возвели 7 жилых комплексов по новой инновационной технологии, три из них на стадии завершения. Многоэтажные дома из 350 квартир собираются по принципу конструктора LEGO в рекордно короткие сроки – всего за 100 дней. Это стало возможным за счет готовых модулей – типовых комнат определенных параметров, которые изготавливаются на заводе ModeX. [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [PREVIEW_PICTURE] => Array ( [ID] => 16100 [TIMESTAMP_X] => 29.09.2022 16:41:40 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 720 [WIDTH] => 1280 [FILE_SIZE] => 1017222 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/2f4 [FILE_NAME] => d32078219fdfc0066b9e70275440a915_1280px.jpg [ORIGINAL_NAME] => d32078219fdfc0066b9e70275440a915-1280px.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 5d553b7e61c703f82f60dba86396038a [~src] => [SRC] => /upload/iblock/2f4/d32078219fdfc0066b9e70275440a915_1280px.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/2f4/d32078219fdfc0066b9e70275440a915_1280px.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/2f4/d32078219fdfc0066b9e70275440a915_1280px.jpg [ALT] => Модульное домостроение – есть ли перспектива в Казахстане? [TITLE] => Модульное домостроение – есть ли перспектива в Казахстане? ) [~PREVIEW_PICTURE] => 16100 [LANG_DIR] => /en/ [~LANG_DIR] => /en/ [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 12688 [~EXTERNAL_ID] => 12688 [IBLOCK_TYPE_ID] => pc [~IBLOCK_TYPE_ID] => pc [IBLOCK_CODE] => pc_smi_of_brk [~IBLOCK_CODE] => pc_smi_of_brk [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => b3 [~LID] => b3 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 28.09.2022 [FIELDS] => Array ( ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [PREVIEW_IMAGE] => /upload/resize_cache/iblock/2f4/352_176_240cd750bba9870f18aada2478b24840a/d32078219fdfc0066b9e70275440a915_1280px.jpg )
Array
(
    [ID] => 12668
    [~ID] => 12668
    [IBLOCK_ID] => 191
    [~IBLOCK_ID] => 191
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [NAME] => Какие выгоды несет Казахстану участие в глобальном проекте «Пояс и Путь»? 
    [~NAME] => Какие выгоды несет Казахстану участие в глобальном проекте «Пояс и Путь»? 
    [ACTIVE_FROM] => 12.09.2022
    [~ACTIVE_FROM] => 12.09.2022
    [TIMESTAMP_X] => 28.09.2022 12:38:58
    [~TIMESTAMP_X] => 28.09.2022 12:38:58
    [DETAIL_PAGE_URL] => /kz/pc/smi-of-brk/?ELEMENT_ID=12668
    [~DETAIL_PAGE_URL] => /kz/pc/smi-of-brk/?ELEMENT_ID=12668
    [LIST_PAGE_URL] => /kz/pc/smi-of-brk/
    [~LIST_PAGE_URL] => /kz/pc/smi-of-brk/
    [DETAIL_TEXT] => 

Турусунская ГЭС была включена в государственную программу индустриально-инновационного развития. Но из-за пандемии стройка оказалась заморожена почти на год. Правительство Казахстана оказало содействие, чтобы китайские специалисты смогли завершить работы к лету прошлого года.

Технический директор ТОО «Тургусун-1» Бейбит Токмолдаев: "Именно монтажом оборудования, основных гидросиловых и вспомогательных оборудований монтажом занималась китайская международная корпорация. По проекту у нас установлено 3 гидроагрегата. Два из них по мощности 11,5 МВт. Один маленький агрегат 1,7 МВт".

Общая мощность ГЭС почти 25 МВт. Сейчас это самая современная гидроэлектростанция не только в Казахстане, но и на всём постсоветском пространстве.

Дежурный инженер станции «Тургусун-1» Антон Непомнящий: "Работа очень интересная. Всегда интересно что-то изучать новое, новое оборудование, продвижение, какие-то новые технологии. У нас здесь все компьютеризировано. Мы должны знать полностью интерфейс данного оборудования. Знать компоновку всего оборудования".

На строительство было затрачено почти 52 миллиона долларов, треть из них выделил Банк развития Казахстана. Сейчас ГЭС наполовину покрывает дефицит электроэнергии в Алтайском районе. Здесь планируют построить еще две похожие гидроэлектростанции, которые удачно впишутся в природный ландшафт. Благодаря им резко снизятся выбросы углекислого газа в атмосферу.

Заместитель Председателя по кредитованию Банка развития Казахстана Марат Елибаев: "С учетом глобальной повестки Парижского соглашения, климатической повестки, этот проект очень актуален. Порядка 72 тысячи тонн углекислого газа снижается благодаря этому проекту".

Собственный корреспондент CGTN-Русский Саида Жаркинова: "С момента как 9 лет назад была озвучена инициатива «Пояс и Путь» экономическое взаимодействие между Китаем и Казахстаном вышло на новый уровень. С ней была сопряжена государственная программа «Нурлы Жол», была начата реализация 55 совместных проектов в разных сферах. Значительные инвестиции Китая были направлены в транспортный сектор".

Среди других достижений - модернизация транспортной инфраструктуры страны. Совместными усилиями создана автомагистраль Западный Китай-Западный Казахстан. Это позволило стране стать крупнейшим транзитным хабом в регионе и в несколько раз ускорить доставку грузов из Китая в Европейские страны.

Политолог Тимур Шаймергенов: "В прошлом году через нашу территорию прошло 12 тысяч поездов. Перешел рубеж 10 тысяч в год туда и обратно, в обе стороны. Это колоссальное количество. Если сравнить с периодом 2014-2015 г., когда ходил 1 поезд в 2 недели, то сегодня несколько десятков поездов в день проходит. Это говорит о том, что наш транспортный сектор подтянулся за эти 9 лет. Он стал очень мобильным, оперативным. Он стал способен отрабатывать большое количество грузов. Я думаю, это далеко не предел".

Стремительно растет и товарооборот между Китаем и Казахстаном. Впервые в этом году он побил все рекорды. За полгода составил порядка 11 миллиардов долларов. Это более чем на 36% выше показателей прошлого года.

Материал взят с сайта cgtn.com

[~DETAIL_TEXT] =>

Турусунская ГЭС была включена в государственную программу индустриально-инновационного развития. Но из-за пандемии стройка оказалась заморожена почти на год. Правительство Казахстана оказало содействие, чтобы китайские специалисты смогли завершить работы к лету прошлого года.

Технический директор ТОО «Тургусун-1» Бейбит Токмолдаев: "Именно монтажом оборудования, основных гидросиловых и вспомогательных оборудований монтажом занималась китайская международная корпорация. По проекту у нас установлено 3 гидроагрегата. Два из них по мощности 11,5 МВт. Один маленький агрегат 1,7 МВт".

Общая мощность ГЭС почти 25 МВт. Сейчас это самая современная гидроэлектростанция не только в Казахстане, но и на всём постсоветском пространстве.

Дежурный инженер станции «Тургусун-1» Антон Непомнящий: "Работа очень интересная. Всегда интересно что-то изучать новое, новое оборудование, продвижение, какие-то новые технологии. У нас здесь все компьютеризировано. Мы должны знать полностью интерфейс данного оборудования. Знать компоновку всего оборудования".

На строительство было затрачено почти 52 миллиона долларов, треть из них выделил Банк развития Казахстана. Сейчас ГЭС наполовину покрывает дефицит электроэнергии в Алтайском районе. Здесь планируют построить еще две похожие гидроэлектростанции, которые удачно впишутся в природный ландшафт. Благодаря им резко снизятся выбросы углекислого газа в атмосферу.

Заместитель Председателя по кредитованию Банка развития Казахстана Марат Елибаев: "С учетом глобальной повестки Парижского соглашения, климатической повестки, этот проект очень актуален. Порядка 72 тысячи тонн углекислого газа снижается благодаря этому проекту".

Собственный корреспондент CGTN-Русский Саида Жаркинова: "С момента как 9 лет назад была озвучена инициатива «Пояс и Путь» экономическое взаимодействие между Китаем и Казахстаном вышло на новый уровень. С ней была сопряжена государственная программа «Нурлы Жол», была начата реализация 55 совместных проектов в разных сферах. Значительные инвестиции Китая были направлены в транспортный сектор".

Среди других достижений - модернизация транспортной инфраструктуры страны. Совместными усилиями создана автомагистраль Западный Китай-Западный Казахстан. Это позволило стране стать крупнейшим транзитным хабом в регионе и в несколько раз ускорить доставку грузов из Китая в Европейские страны.

Политолог Тимур Шаймергенов: "В прошлом году через нашу территорию прошло 12 тысяч поездов. Перешел рубеж 10 тысяч в год туда и обратно, в обе стороны. Это колоссальное количество. Если сравнить с периодом 2014-2015 г., когда ходил 1 поезд в 2 недели, то сегодня несколько десятков поездов в день проходит. Это говорит о том, что наш транспортный сектор подтянулся за эти 9 лет. Он стал очень мобильным, оперативным. Он стал способен отрабатывать большое количество грузов. Я думаю, это далеко не предел".

Стремительно растет и товарооборот между Китаем и Казахстаном. Впервые в этом году он побил все рекорды. За полгода составил порядка 11 миллиардов долларов. Это более чем на 36% выше показателей прошлого года.

Материал взят с сайта cgtn.com

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => 9 лет прошло с тех пор, как председатель КНР Си Цзиньпин выдвинул инициативу «Пояс и Путь». Впервые она была озвучена во время его официального визита в столицу Казахстана в сентябре 2013 года. За это время к инициативе подключились более 150 стран. О том, какое влияние «Пояс и Путь» оказал на Казахстан - в материале нашего собственного корреспондента из Нурсултана. [~PREVIEW_TEXT] => 9 лет прошло с тех пор, как председатель КНР Си Цзиньпин выдвинул инициативу «Пояс и Путь». Впервые она была озвучена во время его официального визита в столицу Казахстана в сентябре 2013 года. За это время к инициативе подключились более 150 стран. О том, какое влияние «Пояс и Путь» оказал на Казахстан - в материале нашего собственного корреспондента из Нурсултана. [PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_PICTURE] => Array ( [ID] => 16043 [TIMESTAMP_X] => 28.09.2022 12:38:58 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 623 [WIDTH] => 1049 [FILE_SIZE] => 1022560 [CONTENT_TYPE] => image/png [SUBDIR] => iblock/69f [FILE_NAME] => i09.png [ORIGINAL_NAME] => i09.png [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => d64e06a9c82fab41a156e76d1ec2f678 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/69f/i09.png [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/69f/i09.png [SAFE_SRC] => /upload/iblock/69f/i09.png [ALT] => Какие выгоды несет Казахстану участие в глобальном проекте «Пояс и Путь»? [TITLE] => Какие выгоды несет Казахстану участие в глобальном проекте «Пояс и Путь»? ) [~PREVIEW_PICTURE] => 16043 [LANG_DIR] => /en/ [~LANG_DIR] => /en/ [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 12668 [~EXTERNAL_ID] => 12668 [IBLOCK_TYPE_ID] => pc [~IBLOCK_TYPE_ID] => pc [IBLOCK_CODE] => pc_smi_of_brk [~IBLOCK_CODE] => pc_smi_of_brk [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => b3 [~LID] => b3 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 12.09.2022 [FIELDS] => Array ( ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [PREVIEW_IMAGE] => /upload/resize_cache/iblock/69f/352_176_240cd750bba9870f18aada2478b24840a/i09.png )
Array
(
    [ID] => 12658
    [~ID] => 12658
    [IBLOCK_ID] => 191
    [~IBLOCK_ID] => 191
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 
    [NAME] => Энергия трёх стихий
    [~NAME] => Энергия трёх стихий
    [ACTIVE_FROM] => 07.09.2022
    [~ACTIVE_FROM] => 07.09.2022
    [TIMESTAMP_X] => 08.09.2022 10:03:33
    [~TIMESTAMP_X] => 08.09.2022 10:03:33
    [DETAIL_PAGE_URL] => /kz/pc/smi-of-brk/?ELEMENT_ID=12658
    [~DETAIL_PAGE_URL] => /kz/pc/smi-of-brk/?ELEMENT_ID=12658
    [LIST_PAGE_URL] => /kz/pc/smi-of-brk/
    [~LIST_PAGE_URL] => /kz/pc/smi-of-brk/
    [DETAIL_TEXT] => 

Казахстан продолжает активно заниматься внедрением ESG-принципов в экономике. Это сопровождается запуском новых электростанций на возобновляемых источниках энергии, а также экологическими инициативами бизнеса. Например, в конце июня в Карагандинской области был запущен первый этап солнечной электростанции «Kaz Green Energy» мощностью 50 мегаватт, и в то же время в столице крупнейшие игроки финансового сектора, недропользователи и отраслевые объединения подписали меморандум о намерении создать национальный ESG-клуб.

Основное направление по развитию ESG в Казахстане – это активное наращивание мощностей станций на ВИЭ. Только за первое полугодие 2022 года рост производства энергии от солнечных, ветряных и гидроэлектростанций, а также биоэлектростанций составил 17% в сравнении с таким же периодом 2021-го, а за последние восемь лет этот объем увеличился более чем в 11 раз. Каковы перспективы развития ВИЭ в стране, как развиваются компании, взявшие на себя миссию развития «зеленых» технологий, и какую поддержку они получают – в материале Делового Казахстана.



Как выглядит рынок ВИЭ

Сейчас в Казахстане работают около 140 объектов ВИЭ установленной мощностью около 2,3 гигаватт. По итогам первого полугодия 2022 года объем электроэнергии, выработанный объектами возобновляемой энергетики, составил 2392,49 млн киловатт-часов, или более 4,2% от общего объема производства электрической энергии. По сравнению с началом прошлого года рост производимой ВИЭ энергии составил 17%. Для понимая этого объема: один человек в Казахстане, согласно открытым источникам, в 2021 году потреблял 6 010 киловатт-часов в год. А значит, выработанной только за первое полугодие энергии ВИЭ хватило бы почти 400 тысячам граждан для жизни в этот же период.

1.jpg

Министр энергетики Болат Акчулаков недавно отметил, что за последние годы в секторе ВИЭ предприняты существенные шаги для совершенствования госполитики и улучшения инвестиционного климата. По его словам, только за 2021 год в эксплуатацию ввели 19 объектов общей мощностью 393 мегаватта. Всего до 2025 года, сообщил Акчулаков, в эксплуатацию планируют ввести еще 53 проекта ВИЭ мощностью более 1 гигаватта.


На конкретных примерах

Лучше всего о ситуации в секторе можно рассказать на примере конкретных проектов. Одна из новых миниГЭС в Казахстане – Тургусунская ГЭС – была введена в эксплуатацию в 2021 году, и к июню 2022-го года выработала 41 144,5 киловатт-часа электроэнергии. Проектная мощность станции составляет 24,9 МВт. Основной объем энергии производится с апреля по июль – во время паводков. Весь объем произведенной электроэнергии ГЭС продает Расчетно-финансовому центру по поддержке ВИЭ.

2.jpg

Заместитель директора по финансам и экономике ТОО «Тургусун-1» Асет Максут рассказал об истории становления проекта. Подготовка началась еще десять лет назад, а непосредственно строительно-монтажные работы – в 2017 году.

«Все основное гидросиловое оборудование мы импортировали из Китая. В связи с COVID-19, в 2020 году строительство ГЭС замедлилось, китайские специалисты монтажа не могли прибыть в Казахстан. Но в июле 2021 года удалось осуществить коммерческий ввод в эксплуатацию» - Асет Максут

В проекте, говорит он, используют современные методы управления технологическим процессом. Для этого гидроэлектростанция полностью автоматизирована. Диспетчерский центр оснащен необходимым оборудованием для визуализации процессов, происходящих на гидроэлектростанции, принятия решения и отправки управляющих сигналов.

На ГЭС установлены два вертикальных поворотно-лопастных агрегата по 11,5 МВт каждый и вертикальный радиально-осевой агрегат мощностью 1,9 МВт.

Еще один пример электростанции на ВИЭ – гибридные электростанции, использующие энергию ветра, общей мощностью около 1 гигаватта. Они заработают в ближайшие годы в Жамбылской области вблизи поселка Мирный. В установках будут применены технологии аккумулирования, накопления и хранения энергии. Емкость ветроэлектростанций составит не менее 100/200 мегаватт-часов.

Поэтапно реализует этот проект французская компания Total Eren S.A., внедряющая «зеленые» технологии во многих странах. На первом этапе мощность электростанции с соответствующей инфраструктурой для хранения электроэнергии составит 200 мегаватт. Полное завершение проекта запланировано на 2024-2026 годы.

Другой пример – фотовольтаическая электростанция «Жылга» с установленной мощностью 20 МВт, которая заработала в Сарыагашском районе Туркестанской области. В июне 2019 года компания «EcoProTech-Astana» полностью завершила строительно-монтажные работы.

На площади 41 гектар установили металлоконструкции, электрооборудование, ограждение территории, провели полную обводку по кабельному хозяйству. Завершили работу по проведению подземной линии передачи электроэнергии до подстанции «Жылга», на которой провели модернизацию.

Сегодня львиная доля производства электроэнергии приходится на северную часть страны вблизи угольных месторождений. Очевидно, основная часть этой энергии используется на севере. При этом на юге страны всегда оставался острым дефицит электроэнергии, где ее производство намного ниже уровня потребления.

Поэтому для строительства СЭС «Жылга» был очевиден выбор места, где высок потенциал солнечной радиации и имеется технологическая возможность присоединения к электросетям, расположенным вблизи производственной площадки.


Недешевый бизнес

Однако то, что источники энергии – ветер, солнце и вода – бесплатные, это не значит, что реализовать инвестиционные «зеленые» проекты дешево. Стоимость проектов может составлять десятки и даже сотни миллионов долларов, поэтому, как правило, помимо инвесторов в проект привлекаются заемные средства. Основными игроками на рынке долгосрочного заемного финансирования являются крупные международные и локальные финансовые институты: Европейский банк реконструкции и развития, Евразийский банк развития, Азиатский банк развития и Банк развития Казахстана.

БРК, например, уже профинансировал несколько проектов ВИЭ. В их числе ветряные электростанции «Астана Expo-2017» мощностью 100 мегаватт в Акмолинской области и «Ыбырай» мощностью 50 мегаватт в Костанайской области, солнечные электростанции «Жылга» мощностью 20 мегаватт в Туркестанской области, NURGISA на 100 мегаватт и «Каскелен» на 50 мегаватт в Алматинской области, малая гидроэлектростанция «Тургусун-1» в Восточно-Казахстанской области и другие.

Общая установленная мощность всех проектов ВИЭ, которые профинансировал Банк развития, составляет почти 560 мегаватт. Из них на ветровые приходится 300 мегаватт, на солнечные – 220 мегаватт и на малые ГЭС – еще 39,8 мегаватта.

Такая поддержка важна для отрасли и позволяет ей развиваться. Так, Асет Максут из компании «Тургусун-1» говорит: «Благодаря совершенствованию законодательной системы, расширению преференций и государственных программ, инвесторы сегодня получают дополнительные стимулы для инвестирования в гидроэнергетику. Мы планируем построить Тургусунскую ГЭС-2 с установленной мощностью 43,8 мегаватт и средним годовым объемом производства электроэнергии 127 млн киловатт-часов», - поделился Асет Максут.

Также у компании в планах реализовать как минимум пять инвестпроектов по строительству ГЭС в Восточно-Казахстанской области.

Появление подобных «чистых» электростанций помогает Казахстану добиться амбициозных целей, прописанных в концепции перехода страны к «зеленой» экономике. Сейчас доля электроэнергии, вырабатываемой объектами ВИЭ, в общем объеме производства электрической энергии составляет 3,7% против 3% годом ранее.

Уже в 2030-м доля электроэнергии, вырабатываемой на возобновляемых и альтернативных источниках должна достичь 15%, и к 2050-му – 50%. Значительную поддержку в достижении этих целей оказывает доступное финансирование от местных и международных кредиторов, которые готовы выделять «длинное» финансирование на капиталоемкие проекты.

[~DETAIL_TEXT] =>

Казахстан продолжает активно заниматься внедрением ESG-принципов в экономике. Это сопровождается запуском новых электростанций на возобновляемых источниках энергии, а также экологическими инициативами бизнеса. Например, в конце июня в Карагандинской области был запущен первый этап солнечной электростанции «Kaz Green Energy» мощностью 50 мегаватт, и в то же время в столице крупнейшие игроки финансового сектора, недропользователи и отраслевые объединения подписали меморандум о намерении создать национальный ESG-клуб.

Основное направление по развитию ESG в Казахстане – это активное наращивание мощностей станций на ВИЭ. Только за первое полугодие 2022 года рост производства энергии от солнечных, ветряных и гидроэлектростанций, а также биоэлектростанций составил 17% в сравнении с таким же периодом 2021-го, а за последние восемь лет этот объем увеличился более чем в 11 раз. Каковы перспективы развития ВИЭ в стране, как развиваются компании, взявшие на себя миссию развития «зеленых» технологий, и какую поддержку они получают – в материале Делового Казахстана.



Как выглядит рынок ВИЭ

Сейчас в Казахстане работают около 140 объектов ВИЭ установленной мощностью около 2,3 гигаватт. По итогам первого полугодия 2022 года объем электроэнергии, выработанный объектами возобновляемой энергетики, составил 2392,49 млн киловатт-часов, или более 4,2% от общего объема производства электрической энергии. По сравнению с началом прошлого года рост производимой ВИЭ энергии составил 17%. Для понимая этого объема: один человек в Казахстане, согласно открытым источникам, в 2021 году потреблял 6 010 киловатт-часов в год. А значит, выработанной только за первое полугодие энергии ВИЭ хватило бы почти 400 тысячам граждан для жизни в этот же период.

1.jpg

Министр энергетики Болат Акчулаков недавно отметил, что за последние годы в секторе ВИЭ предприняты существенные шаги для совершенствования госполитики и улучшения инвестиционного климата. По его словам, только за 2021 год в эксплуатацию ввели 19 объектов общей мощностью 393 мегаватта. Всего до 2025 года, сообщил Акчулаков, в эксплуатацию планируют ввести еще 53 проекта ВИЭ мощностью более 1 гигаватта.


На конкретных примерах

Лучше всего о ситуации в секторе можно рассказать на примере конкретных проектов. Одна из новых миниГЭС в Казахстане – Тургусунская ГЭС – была введена в эксплуатацию в 2021 году, и к июню 2022-го года выработала 41 144,5 киловатт-часа электроэнергии. Проектная мощность станции составляет 24,9 МВт. Основной объем энергии производится с апреля по июль – во время паводков. Весь объем произведенной электроэнергии ГЭС продает Расчетно-финансовому центру по поддержке ВИЭ.

2.jpg

Заместитель директора по финансам и экономике ТОО «Тургусун-1» Асет Максут рассказал об истории становления проекта. Подготовка началась еще десять лет назад, а непосредственно строительно-монтажные работы – в 2017 году.

«Все основное гидросиловое оборудование мы импортировали из Китая. В связи с COVID-19, в 2020 году строительство ГЭС замедлилось, китайские специалисты монтажа не могли прибыть в Казахстан. Но в июле 2021 года удалось осуществить коммерческий ввод в эксплуатацию» - Асет Максут

В проекте, говорит он, используют современные методы управления технологическим процессом. Для этого гидроэлектростанция полностью автоматизирована. Диспетчерский центр оснащен необходимым оборудованием для визуализации процессов, происходящих на гидроэлектростанции, принятия решения и отправки управляющих сигналов.

На ГЭС установлены два вертикальных поворотно-лопастных агрегата по 11,5 МВт каждый и вертикальный радиально-осевой агрегат мощностью 1,9 МВт.

Еще один пример электростанции на ВИЭ – гибридные электростанции, использующие энергию ветра, общей мощностью около 1 гигаватта. Они заработают в ближайшие годы в Жамбылской области вблизи поселка Мирный. В установках будут применены технологии аккумулирования, накопления и хранения энергии. Емкость ветроэлектростанций составит не менее 100/200 мегаватт-часов.

Поэтапно реализует этот проект французская компания Total Eren S.A., внедряющая «зеленые» технологии во многих странах. На первом этапе мощность электростанции с соответствующей инфраструктурой для хранения электроэнергии составит 200 мегаватт. Полное завершение проекта запланировано на 2024-2026 годы.

Другой пример – фотовольтаическая электростанция «Жылга» с установленной мощностью 20 МВт, которая заработала в Сарыагашском районе Туркестанской области. В июне 2019 года компания «EcoProTech-Astana» полностью завершила строительно-монтажные работы.

На площади 41 гектар установили металлоконструкции, электрооборудование, ограждение территории, провели полную обводку по кабельному хозяйству. Завершили работу по проведению подземной линии передачи электроэнергии до подстанции «Жылга», на которой провели модернизацию.

Сегодня львиная доля производства электроэнергии приходится на северную часть страны вблизи угольных месторождений. Очевидно, основная часть этой энергии используется на севере. При этом на юге страны всегда оставался острым дефицит электроэнергии, где ее производство намного ниже уровня потребления.

Поэтому для строительства СЭС «Жылга» был очевиден выбор места, где высок потенциал солнечной радиации и имеется технологическая возможность присоединения к электросетям, расположенным вблизи производственной площадки.


Недешевый бизнес

Однако то, что источники энергии – ветер, солнце и вода – бесплатные, это не значит, что реализовать инвестиционные «зеленые» проекты дешево. Стоимость проектов может составлять десятки и даже сотни миллионов долларов, поэтому, как правило, помимо инвесторов в проект привлекаются заемные средства. Основными игроками на рынке долгосрочного заемного финансирования являются крупные международные и локальные финансовые институты: Европейский банк реконструкции и развития, Евразийский банк развития, Азиатский банк развития и Банк развития Казахстана.

БРК, например, уже профинансировал несколько проектов ВИЭ. В их числе ветряные электростанции «Астана Expo-2017» мощностью 100 мегаватт в Акмолинской области и «Ыбырай» мощностью 50 мегаватт в Костанайской области, солнечные электростанции «Жылга» мощностью 20 мегаватт в Туркестанской области, NURGISA на 100 мегаватт и «Каскелен» на 50 мегаватт в Алматинской области, малая гидроэлектростанция «Тургусун-1» в Восточно-Казахстанской области и другие.

Общая установленная мощность всех проектов ВИЭ, которые профинансировал Банк развития, составляет почти 560 мегаватт. Из них на ветровые приходится 300 мегаватт, на солнечные – 220 мегаватт и на малые ГЭС – еще 39,8 мегаватта.

Такая поддержка важна для отрасли и позволяет ей развиваться. Так, Асет Максут из компании «Тургусун-1» говорит: «Благодаря совершенствованию законодательной системы, расширению преференций и государственных программ, инвесторы сегодня получают дополнительные стимулы для инвестирования в гидроэнергетику. Мы планируем построить Тургусунскую ГЭС-2 с установленной мощностью 43,8 мегаватт и средним годовым объемом производства электроэнергии 127 млн киловатт-часов», - поделился Асет Максут.

Также у компании в планах реализовать как минимум пять инвестпроектов по строительству ГЭС в Восточно-Казахстанской области.

Появление подобных «чистых» электростанций помогает Казахстану добиться амбициозных целей, прописанных в концепции перехода страны к «зеленой» экономике. Сейчас доля электроэнергии, вырабатываемой объектами ВИЭ, в общем объеме производства электрической энергии составляет 3,7% против 3% годом ранее.

Уже в 2030-м доля электроэнергии, вырабатываемой на возобновляемых и альтернативных источниках должна достичь 15%, и к 2050-му – 50%. Значительную поддержку в достижении этих целей оказывает доступное финансирование от местных и международных кредиторов, которые готовы выделять «длинное» финансирование на капиталоемкие проекты.

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] =>


[~PREVIEW_TEXT] =>


[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_PICTURE] => Array ( [ID] => 16027 [TIMESTAMP_X] => 08.09.2022 10:03:33 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 720 [WIDTH] => 1280 [FILE_SIZE] => 197117 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/474 [FILE_NAME] => 313987cedb5e4ee7137973741f6d6880_1280px.jpg [ORIGINAL_NAME] => 313987cedb5e4ee7137973741f6d6880-1280px.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 8f4cd0a0c0b26f3e3762910d57f1ea18 [~src] => [SRC] => /upload/iblock/474/313987cedb5e4ee7137973741f6d6880_1280px.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/474/313987cedb5e4ee7137973741f6d6880_1280px.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/474/313987cedb5e4ee7137973741f6d6880_1280px.jpg [ALT] => Энергия трёх стихий [TITLE] => Энергия трёх стихий ) [~PREVIEW_PICTURE] => 16027 [LANG_DIR] => /en/ [~LANG_DIR] => /en/ [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 12658 [~EXTERNAL_ID] => 12658 [IBLOCK_TYPE_ID] => pc [~IBLOCK_TYPE_ID] => pc [IBLOCK_CODE] => pc_smi_of_brk [~IBLOCK_CODE] => pc_smi_of_brk [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => b3 [~LID] => b3 [EDIT_LINK] => [DELETE_LINK] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 07.09.2022 [FIELDS] => Array ( ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [PREVIEW_IMAGE] => /upload/resize_cache/iblock/474/352_176_240cd750bba9870f18aada2478b24840a/313987cedb5e4ee7137973741f6d6880_1280px.jpg )
Новости 1 - 6 of 24
First | Prev. | 1 2 3 4 | Next | Last